На Facebook:




Санитары Интернета

Cергей Царапкин и Сергей Федосеев

Cергей Царапкин и Сергей Федосеев делают интернет упорядоченным

Несмотря на начало кризиса, 2008 год в целом был удачным для агентства Интернет-рекламы Сергея Федосеева и Сергея Царапкина. В прошлом году оборот их 5-летней компании увеличился в 2,5 раза. Сейчас в их агентстве работает 15 сотрудников в 3 разных отделах. Они успешно провели более 300 рекламных кампаний своих клиентов и теперь инвестируют в собственные Интернет-проекты. Их работа – малое предпринимательство.

На заре бизнеса нередко рабочий день обоих Сергеев начинался с журнала «Желтые страницы». Утром они садились и звонили целый день, предлагая свои услуги. «Когда тебя 100 раз в день посылают на хрен – это не очень приятно». В 2004 году еще студентами молодые предприниматели стали заниматься электронной коммерцией. В первый год у них не было ни офиса, ни сотрудников. В основном они делали простые сайты и занимались их оптимизацией. Контекстная реклама в то время только зарождалась в России, и они сразу ухватились за гребень волны, которая до сих пор продолжает набирать ход.

Cергей Царапкин и Сергей Федосеев

Сейчас в их компании работает 15 сотрудников в офисе 100 квадратных метров

В 2005 партнеры сняли свой первый офис в маленькой безымянной гостинице около ВДНХ за 15 тысяч рублей в месяц. Почти полтора года они работали на 18 метрах и вырастили компанию до 6 наемных сотрудников. Сейчас на них работает уже 15 человек, а офис занимает 100 квадратных метров. В их компании можно заказать как сайт-визитку за 3000 рублей, так и крупный портал стоимостью 20 тысяч долларов. Деталь: оба Сергея не верят в социальные сети.

- Что не так с социальными сетями?

Cергей Федосеев

Cергей Федосеев: я думаю, социальные сети - эта такая фишка времени

Их просто не научились монетизировать. Там очень много информации, но как на ней зарабатывать? Если у тебя несколько миллионов пользователей, это еще возможно, а как быть небольшим сетям? Мы думаем, что социальные сети – это фишка времени, которая пройдет уже через пару лет. Основной доход сейчас нам приносит именно контекстная реклама.

- Говорят, клики контекстной рекламы часто накручивают конкуренты. Рекламные бюджеты просто воруются?

Вряд ли это возможно. Порталы вроде «Яндекс.Директа» или «Бегуна» имеют достаточно мощные ресурсы для контроля над такими ситуациями. Ведь от этого зависят их доходы и репутация. Если кто-то захочет покликать, его IP-адрес автоматически будет внесен в черный список. У поисковых систем есть математические алгоритмы контроля над трафиком. Они знают все фильтры, proxy и другие параметры, характеризующие каждую рекламную кампанию.

- Значит опасности нет?

Допустим, вы решили покликать по рекламе своих конкурентов. Это значит, что рекламная кампания будет выдавать системе аномальное количество запросов по сравнению со средней статистикой кликов. Или, предположим, вы запрограммировали робота каждый день кликать по рекламе вашего конкурента ровно в 9 утра. Система быстро вычислит подобие по нескольким кликам, и IP-адрес, с которых поступают эти клики, сразу попадут под подозрение. Следующим этапом будет их внесение в черные списки. Поэтому вряд ли получится скликать больше 1 доллара.

Однако и здесь есть свои нюансы. В любой системе контекстной рекламы существуют настройки, которые определяют, где будет показываться ваша реклама. В частности, там есть настройка только на поисковый трафик, т.е. на запросы, поступающие исключительно с поисковых машин, например, с Яндекса, Google или Рамблера. Если настройка на поисковый трафик не установлена, ваша реклама будет попадать на разные площадки, которые могут сами накручивать трафик для повышения своих доходов.

- Зачем работать с такими агентствами, как ваше? Можно же самому настроить свои рекламные кампании в том же Яндекс.Директе?

Cергей Царапкин и Сергей Федосеев

Мы поможем избежать ошибки, которые могут стоить Вам десятки, а то и сотни тысяч рублей

Наши доходы – это комиссии от систем контекстной рекламы. Поэтому клиент платит те же деньги за рекламу, но за него все делают профессионалы. При всей простоте есть множество нюансов, незнание которых может стоить вашему бизнесу десятки, если не сотни тысяч рублей.

Например, какая-нибудь металлургическая компания продает бетон и арматуру, нанимает сотрудника для проведения своих рекламных кампаний. Ему ставят задачу: «Вот тебе 100 тысяч рублей, вот наш сайт, иди – продвигай». Этот человек, не долго думая, забивает в контекстные системы список ключевых запросов: «бетон» и «арматура». Через неделю весь бюджет на рекламу уже освоен и денег больше нет, а отдача крайне незначительная.

- А вы работаете по-другому?

Мы всегда объясняем нашим клиентам, что главное – это не объем вложений в рекламу, а уровень конвертации кликов в конечные заказы. Всегда можно найти более конкретные целевые запросы. Например, «цена арматуры», «арматура с200» или, наконец, «продажа арматуры». Такие запросы стоят значительно дешевле, а эффект от них не хуже. В результате уровень конвертации будет выше.

Мы продаем контакт с нужной аудиторией. За 5 лет мы провели более 300 рекламных кампаний и знаем, как инвестировать бюджет с максимальной эффективностью. В частности, мы совсем отказались от рекламы на форумах. Раньше «засланные казачки» создавали хороший шум для привлечения новой аудитории, но теперь клиенты стали более требовательными. Теперь средний клиент тратит больше времени на выбор поставщика, изучая разные предложения.

- Как увеличить конвертацию кликов в выгодные сделки?

Сначала мы делаем расчет необходимого бюджета на рекламу и предлагаем клиенту оптимальный объем вложений. Конечно, мы тоже можем, как и наши конкуренты, предложить бюджет в 100 тысяч рублей в месяц и больше, но ведь главный вопрос в том, справится ли компания с таким объемом кликов и звонков.

Сейчас рынок очень конкурентный, и поэтому каждая компания хочет обработать заказ как можно скорее. Наш совет такой: если вы хотите оказаться на первой странице Яндекса, сначала проанализируйте свои услуги и цены с точки зрения соответствия конкурентам, размещенным на той же странице. И, конечно, когда поступает новая заявка, жизненно необходимо обработать ее очень быстро, иначе это сделает другая компания.

- Что бы вы посоветовали начинающим владельцам сайтов?

Наверное, не делать критически важных ошибок при создании и продвижении сайта. ТИЦ (тематический индекс цитирования в Интернете), определяющий вес вашего сайта в сети, зависит от того, какие ресурсы в Интернете ссылаются на ваш сайт. Есть также специальные программы, которые оценивают вес каждого сайта.

ТИЦ может упасть, если на тебя ссылаются плохие форумы или каталоги, потому что на них уже висят ссылки со всех сайтов. Это «помойки», которые давно уже попали в черный список всех поисковиков.

Ни в коем случае нельзя в целях повышения своих позиций писать белым цветом на белом фоне. При нарушении этого правила в первый раз Яндекс еще прощает, но на второй раз сайт просто блокируется в поиске на полтора года и более. А это весьма существенно для любого бизнеса. Чрезмерное употребление ключевых слов на страницах вашего сайта или создание сайтов-клонов, т.е. сайтов, похожих друг на друга до буквы, но размещенных на разных доменах тоже не приведет к повышению ваших позиций. Напротив, Яндекс рано или поздно вычислит клоны, а потом просто их склеит и удалит из поиска.

- Как же поднять позиции своего сайта?

Оптимизировать сайт и покупать ссылочную базу. При этом надо отбирать ссылки по нужной теме и с хороших сайтов. Связываться с владельцем каждого сайта для размещения своей ссылки невозможно, поэтому для этого существуют специальные площадки. Мы тоже сейчас готовим аналогичную систему, которая позволит в автоматическом режиме не только формировать оптимальную ссылочную базу, но и осуществлять ее мониторинг. Ведь тут важно знать, кто, где и когда поставил твою ссылку, а отследить это «в ручном» режиме практически невозможно, ведь для продвижения иногда ставят сотни ссылок.

- В чем ваше принципиальное отличие от конкурентов?

Наше принципиальное отличие в наших принципах. Некоторые компании работают так: им даешь 10 разных ключевых слов. Самые сильные запросы они принимают на обслуживание по заниженным ценам, потому что заведомо знают, что не будут ими заниматься. Потом, конечно, они возвращают деньги, но по тем же заниженным ставкам. В то же время остальные «легкие» запросы принимаются по завышенным ценам и успешно отрабатываются. Получается, что за 80 % денег, клиент получает лишь 20% своего трафика. Мы так не работаем. Мы честно и адекватно оцениваем каждый поисковый запрос и даем реальную цену, гарантируя попадание на первую страницу за 1-2 месяца в зависимости от сложности, либо возвращаем деньги.

А кризис как отразился на бизнесе?

2 месяца, декабрь и январь мы сидели вообще без денег. Обычно под конец года все хотят дать рекламу и освоить до конца свои бюджеты. В этот раз все было по-другому. Все наши клиенты сложили руки и сказали, что будут ждать, что будет дальше.

- Между вами как партнерами были проблемы?

Нет, не было. Мы начинали этот проект вместе и сейчас делаем одно дело. Ты, наверное, заметил, что мы часто начинаем одновременно говорить одними словами. Наша компания – это наш общий ребенок, а клиенты – друзья семьи. Иногда заходят к нам просто чайку попить, когда едут мимо.

К чему идете?

Интернет как был, так и остается помойкой. Мы хотим, чтобы он был более упорядочен. Например, если вы хотите купить машину, вы ведь автоматом идете на Авто.ру. Мы хотим, чтобы для каждой сферы жизни человека был свой определенный сайт со всем необходимым функционалом, информацией и сервисами. Для этого мы вкладываемся в развитие наших проектов. У нас уже есть Интернет-проекты по недвижимости, страхованию и даже по клиникам пластической хирургии. А для души мы развиваем проект LoungeMusic.ru. Это онлайн лаундж-радио, которое пока не приносит нам никаких доходов.



Яндекс цитирования